Две версии одного столкновения

1984 год.

Режиссёр: Вилен Новак.

Одесская киностудия

Политический детектив с элементами фильма-катастрофы.

Заграничный танкер устраивает в открытом океане автоподставу советскому судну. Иностранные судовладельцы требуют от Советского союза возмещения ущерба. Этим пользуется ЦРУ, чиня советским морякам различные козни и мелкие пакости. Но руководству Черноморского морского пароходства с помощью хорошего американского адвоката удается разрулить ситуацию и вывести иностранных аферистов на чистую воду.

Красочный взрыв макета танкера.
Теплоход «Леонид Собинов». В фильме его называют «Леонидом Соболевым».

Видов Одессы совсем мало, поскольку основные действия разворачиваются на самом теплоходе, в загадочных тропических странах и в Нью-Йорке.

 

Экзотическую Вакунду — вымышленный город где-то в Африке, вполне достоверно сыграл простой советский Сухуми.
Одесский центральный аэропорт.

Панорама Google Maps

 

 

Встреча американского адвоката.
Одесское метро?
К сожалению нет. Это довольно интересная штука. Вагончик катается по рельсам, вдоль длинного корыта с водой, в котором моделируются столкновения судов.

Есть подозрение, что это устройство снималось в ленинградском Арктическом и антарктическом НИИ.

Будущий секс-символ перестроечного кино — Елена Кондулайнен.

В 1984 году советскому зрителю видеть её оголенную грудь еще не полагалось.

 

Только в восмибитном режиме, через пиксельную дверь.

Ну какой советский фильм про заграницу обходится без Лицитиса?

Здесь он играет лейтенанта ЦРУ, несмотря на то, что это гражданская организация и у ее сотрудников нет званий, как в советском КГБ.

Кабинет шефа ЦРУ.

Лицитис с начальником замышляют очередную пакость против советского пароходства.

 

Обычно в советском кинематографе принято снимать заграницу в Прибалтике. Тут решили снять Нью-Йорк в Ленинграде. Согнали со всей округи иномарки. Любые, даже те, которые в самой Америке никогда не видели. И нацепили где попало иностранные вывески.

Ленинград, улица Герцена (сейчас Большая Морская).

Панорама Google Maps

 

«Мерседес» американского адвоката. Приятная деталь: для достоверности, на улице установили муляжи парковочных счетчиков.

Панорама Google Maps

 

Советскую телефонную будку накрыли черным полиэтиленом.
А ларек, в котором соседний ресторан торговал остатками кулинарии решили оставить.
И все же, ленинградская архитектура очень мало походит на нью-йоркскую. Корявые вывески на английском языке тоже не добавляют достоверности.

 

Отель, в котором жила советская делегация снимали в интуристовской гостинице «Прибалтийская».

Панорама Google Maps

 

Интерьеры выглядят достаточно иностранно и убедительно.
Вот только непонятно как занесло в Нью-Йорк автобус итальянской турфирмы.
Рекламными щитами брезгливо отгорожена стоянка отечественного автопрома.
Суд снимали у Казанского собора. Он действительно очень похож на американский дом правосудия, только выглядит ветхим и неухоженным.

Ну ничего, председатель нью-йоркского горисполкома обещал отремонтировать здание суда в грядущей пятилетке.

Панорама Google Maps

 

Полицейские заборчики часто встречались в кадрах кинохроники, во время различных беспорядков, которые любили показывать в программе «Время» или в «Международной панораме».

Смешной полицейский в школьной форме для старшеклассников.

Здание напротив оборудовали под почтовое отделение. И даже установили два американских почтовых ящика.

Панорама Google Maps

 

А вот троллейбусные провода для Нью-Йорка совершенно лишнее.
Сотрудники ЦРУ больше похожи на солистов ВИА «Неунывающие децибелы».

 

Кто-то разрешил перекрасить свой «Додж Монако» под полицейский автомобиль, но в последний момент передумал. Успели только нанести надпись.
Ух ты! Где-то раздобыли настоящий «Джип Вагонер»!

© Олег Елагин

< НАЗАД