Охотники за бриллиантами

 

2011 год

Режиссёр: Александр Котт.

 

Фильм, основанный на реальных событиях, повествует о похищении бриллиантов у вдовы писателя Алексея Толстого.

 

Москва, 1980-й год. Компьютерной графикой восстановлен памятник Дзержинскому и нарисована олимпийская символика на Детском мире. Улицы подозрительно малолюдны. Да, к московской олимпиаде очистили город от всех посторонних, но не думаю, что это делали с помощью нейтронного оружия.
Даже в 80-е было очень трудно найти в Москве такие пустынные улицы.
Грабители где-то откопали фальшивую скорую помощь, модификация которой начнет выпускаться только спустя 6 лет.
Причем, у настоящих медиков автомобиль правильный.
Москвич-2140 не самое типичное транспортное средство для московской милиции, но выглядит довольно достоверно.
Смущают только современные мигалки и навороченный матюгальник. Уличные таблички в Москве тоже были совсем другими. Впрочем, это пустяки по сравнению с тем, что начнется дальше.

 

На игровом транспорте в сериале вообще решили сэкономить. Во всей Москве мелькают пару раз желтые Жигули-копейка, красная трешка и постоянно сломанная Волга.
Барышня свободно звонит по обычному таксофону прямо в Париж.
Похититель бриллиантов ­ одессит сбегает по месту прописки. Туда же отправляются и следователи. В Одессу они прибывают на самолете без опознавательных знаков. 
Из аэропорта их везут по портовой эстакаде, которой в 80-м году и в помине не было. Ну зато кадр получился эффектным.
Ну и гостиницы «Одесса»  в то время не могло быть даже в самом кошмарном сне главного архитектора .
Движущийся задник состоит из зеркально отображенных половинок, сливающихся за головой сидящего в центре.
Одесский дворик где-то в центре города. 1980-й год. Народ разводит кур.
И кипятит чай на буржуйках прямо во дворе.
Быт одесских квартир мало изменился со времен румынской оккупации.

Все конечно говорят для местного колориту на еврейско-одесском диалекте. Даже украинец Богдан Бенюк умудряется перемежать одесское "или" с явно московским "чё".

А это якобы вид со двора по адресу Дерибасовская, 5.

На самом деле снято во дворе по Княжеской, 30.
Спасибо участнику Одесского форума visor77 за подсказку.

Панорама Google Maps

 

Самые продвинутые одесситы уже успели обить свои балконы пластиковой вагонкой .
А некоторые установили дома кондиционеры.

Садиковская угол Ясиновского.

Панорама Google Maps

 

Грабителю устраивают облаву в баре Гамбринус. Сбежав от преследования через дворы, он попадает на заброшенное промышленное предприятие. И это в самом центре города, практически на Дерибасовской.
На заднем плане висит нечто, напоминающее агитацию партии регионов. Но в пылу погони на это никто не обращает внимания. Пусть это будет советский "Мир! Труд! Май!" для дальтоников.
Попрыгав немного по крышам, преступник свободно проникает на территорию опустевшего порта. Его наверное тоже приготовили к проведению олимпиады.
Ну вагон с логотипом Укрзалізниці это уж поистине ловля блох.
Оперативники устраивают очередную облаву в Валиховском переулке, где в роли ресторана выступило здание скорой помощи.

Панорама Google Maps

 

Вообще вся жизнь в фильме, как в «Ликвидации» кипит в тишайшем Валиховском переулке.

«Газель» с какой-то современной иномаркой поленились прикрыть хотя бы куском фанеры.

Панорама Google Maps

 

Когда же показывают салон такси, на заднем плане виднеется явно московская высотка и современная улица.
Забавно. Таксист останавливается, и размытый задник замирает на стоп-кадре.
Художники немного перестарались с милицейскими Жигулями. Кружок с надписью "ГАИ" наносился только на багажнике, но не на капоте.

Панорама Google Maps

 

Одесский Пале-рояль с Оперным и соседним новостроем удачно выдали за Париж.

 

Актеры одесских театров в очередной раз смогли оттачивать навыки изображения криминальных авторитетов.
Преступник решает сбежать за границу на прогулочном катамаране .
Странное название для советского судна в самый разгар холодной войны.
В следующее мгновение руководство пароходства одумалось и судно получило назад свое историческое название.

К слову, катамаран «Хаджибей» был построен в 1985 году.

А вот за изображение трезубца на советском судне всем причастным в радиусе 20 километров мгновенно оторвали бы яйца.

Откровенная халтура.

За триколор на советском самолете тоже по голове не погладили бы.
И куда смотрят КГБшники? Тем более, весь аэропорт увешан современными камерами видеонаблюдения.
Далее действие переносится в Армению. Ереван – город контрастов. Родственник высокопоставленного чиновника отгрохал себе дачу из современных стройматериалов.
А в такси используют еще допотопные Волги.
Солнечный Дилижан. Наверное это и есть тот Сурик, которому Фрунзик Мкртчан вез покрышки в «Мимино». Он даже смог где-то раздобыть для его «Копейки» бампер от ВАЗ-2105, которую только-только стали выпускать в 1980 году.
Доблестная армянская милиция в штатском больше напоминает бандитов из 90-х.
Доблестная одесская милиция мало чем от них отличается.
Простая советская библиотека. На столе печатная машинка, а подписи на полках явно распечатаны на принтере.
Где-то удалось найти реально функционирующую столовую с советским интерьером. Все очень достоверно, вплоть до мерзких клеенок на столах.
Ну и пустые полки продуктовых магазинов 90-х удалось передать очень правдоподобно. Прогорклый маргарин и пирамидки ненужных консервов.
В целом фильм получился неплохой. Но разгильдяйство съемочной группы сильно портит впечатление.

© Олег Елагин

< НАЗАД